Как же перейти на следующую фазу развития? Только при понимании того, что для этого всего достаточно. Есть достаток для разумной творческой жизни. Поэтому можно переставать пытаться получить больше чем заслужил, а для этого перестать хитрить и обманывать, в конечном счете, обманывая себя.
Но самое главное, отчего и может наступить понимание достаточности – это уровень достаточности образования, но не количество дипломов и других удостоверений, а реальное понимание основополагающих принципов, на которых построен окружающий мир. К ним относятся следующие положения:
- Мир един и непрерывен;
- Мир цикличен как весь, так и его составляющие;
- Все в этом мире движется и стремится к более экономичному движению;
- Инициатором любого движения является интерес к познанию, в конечном итоге к познанию самого себя, к самопознанию, то есть к новизне.
Если что-то или кто-то в этом мире движется без интереса к новизне, значит он является вспомогательной «шестеренкой» какого-то процесса, который движется именно с интересом к новизне. Для человека, который не понял еще своего предназначения, этим процессом является процесс познания в цивилизации. А этот человек может в данный момент обслуживать этот процесс.
И ничего удивительного нет в том, что людей обслуживающих процесс познания в цивилизации абсолютное большинство. Ведь процесс познания только-только набирает обороты, потому что цивилизация только выходит в информационную фазу развития, так как лишь сейчас смогла достичь удовлетворяющего уровня обеспеченности.
Достаточность обеспеченности определяется очень просто – если то, чем мы пользуемся, мы в состоянии возобновить вновь в условиях возникновения обстоятельств, которые уничтожат имеющееся и используемое.
Если же мы не в состоянии снова достигнуть существующего уровня жизни, значит необходимо либо сократить имеющееся, либо повысить свои возможности, то есть привести возможности и потребности в соответствие.
Таким образом, баланс собственных потребностей и собственных возможностей для удовлетворения этих потребностей дает спокойствие в жизни, а значит и возможность перейти на следующую фазу развития своей жизни – фазу разумного ведения жизни, основанную не только и не столько на возобновлении материальных составляющих, а более всего на возобновлении и развитии основополагающих идей устройства жизни, то есть на возобновлении мировоззрения.