Баланс возможностей и потребностей – основа развития разума.

Автор: | 05/02/2008

Как же перейти на следующую фазу развития?  Только при понимании того, что для этого всего достаточно. Есть достаток для разумной творческой жизни. Поэтому можно переставать пытаться получить больше чем заслужил, а для этого перестать хитрить и обманывать, в конечном счете, обманывая себя. 

Но самое главное, отчего и может наступить понимание достаточности – это уровень достаточности образования, но не количество дипломов и других удостоверений, а реальное понимание основополагающих принципов, на которых построен окружающий мир.  К ним относятся следующие положения:

  • Мир един и непрерывен;
  • Мир цикличен как весь, так и его составляющие;
  • Все в этом мире движется и стремится к более экономичному движению;
  • Инициатором любого движения является интерес к познанию, в конечном итоге к познанию самого себя, к самопознанию, то есть к новизне. 

Если что-то или кто-то в этом мире движется без интереса к новизне, значит он является вспомогательной «шестеренкой» какого-то процесса, который движется именно с интересом к новизне. Для человека, который не понял еще своего предназначения, этим процессом является процесс познания в цивилизации. А этот человек может в данный момент обслуживать этот процесс.  

И ничего удивительного нет в том, что людей обслуживающих процесс познания в цивилизации абсолютное большинство. Ведь процесс познания только-только набирает обороты, потому что цивилизация только выходит в информационную фазу развития, так как лишь сейчас смогла достичь удовлетворяющего уровня обеспеченности. 

Достаточность обеспеченности определяется очень просто – если то, чем мы пользуемся, мы в состоянии возобновить вновь в условиях возникновения обстоятельств, которые уничтожат имеющееся и используемое. 

Если же мы не в состоянии снова достигнуть существующего уровня жизни, значит необходимо либо сократить имеющееся, либо повысить свои возможности, то есть привести возможности и потребности в соответствие. 

Таким образом, баланс собственных потребностей и собственных возможностей для удовлетворения этих потребностей дает спокойствие в жизни, а значит и возможность перейти на следующую фазу развития своей жизни – фазу разумного ведения жизни, основанную не только и не столько на возобновлении материальных составляющих, а более всего на возобновлении и развитии основополагающих идей устройства жизни, то есть на возобновлении мировоззрения.

Раздел: Без рубрики