Потребности и способности

Автор: | 24/01/2008

Как же получилось так, что родившись нормальными людьми, мы превратились в «хозяев» и «рабов»? 

Всему виной устоявшаяся в обществе идея, что соревнование и борьба за «место под солнцем» между членами общества является двигателем развития каждого человека и общества в целом. По сути, эта идея до сих пор продолжает являться единственной возможностью развития всего общества и каждого члена общества, по причине отсутствия другой более прогрессивной идеи развития человека и общества.  

В основе идеи социального соревнования и социальной борьбы лежит фактическая нищета общества, неспособного производить достаточного разнообразия продукции, условий и идей, учитывающих разнообразные индивидуальные потребности своих членов, а поэтому производящее что-то усредненное, в массовых количествах — то, что потребно простому большинству. И при этом у простого большинства воспитываются одинаковые потребности и одинаковые возможности. Развиваться в таких условиях остается только по пути наращивания количественных характеристик одинакового.  Поэтому, когда разнообразие производимых материальных ценностей стало таковым, что практически стало удовлетворять индивидуальные потребности каждого, резко выделилось противоречие между возможностями материального мира, старыми стереотипами поведения и господствующей в обществе идеологией. 

В прежние времена (в Советском Союзе), количество вещей, денег и место занимаемое человеком в обществе обеспечивали ему фактическое продление жизни, ведь это и комфортные условия, и материальная обеспеченность, и социальные услуги. Причина в темпе развития материального производства. Квартира, машина, дача, мебель не выходили из моды десятилетиями. Тот, кто приобрел что-то, фактически приобрел это на всю жизнь. Фактически можно было раз и навсегда победить в социальном соревновании. В нынешние времена, гонка за материальный достаток, в условиях разнообразия его качества и количества, становится бесконечной, и фактически бессмысленной. При этом наличие материальной обеспеченности усиливает, а не уменьшает уровень беспокойства. Следовательно, начиная с какого-то порога, материальная обеспеченность становится тем грузом, который «тянет жизнь ко дну». 

Вот мы и подошли к интересному умозаключению – существует определенный уровень материальной обеспеченности и соответственно определенный уровень инициативной активности в применении своих возможностей, при котором присутствует обоснованная уверенность в том, что даже если возникнут условия, при которых будет потерян этот уровень материальной обеспеченности, те внутренние возможности, которые были использованы для достижения текущего уровня, дадут возможность возобновить его снова и продолжать дальнейшее улучшение собственной жизни. Любое принижение или превышение, как уровня обеспеченности, так и уровня активности, рано или поздно дадут такие последствия для физиологии и психики, которые предсказать можно только индивидуально, да и то не слишком точно. Видимо этим принципом и пользуются гадалки и прочее. 

Вывод: необходимо понять, что человек может обеспечить себя всем необходимым сам, без превышения и принижения своих потребностей и возможностей, но не вне общества, а именно в обществе, но не опираясь на общественные фонды, к доступу к которым и ведет любая борьба в обществе, а опираясь на потребности общества в его возможностях, на востребованность этих возможностей обществом. Принцип коммунизма и был не понят из-за непонимания достаточности потребностей и способностей. Превышение потребностей и принижение способностей ведет к нарушениям в психической и физиологической сфере. 

Понять достаточность в способностях и потребностях можно только при условии постановки определенной задачи, одной и на всю жизнь. И такой задачей может являться только задача продления жизни. Тогда принцип коммунизма будет звучать так: от каждого по способностям, каждому по потребностям для развития его способностей.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий